Задать вопрос
24 Июня 2019
      Нередко в беседах с коллегами на совещаниях, планерках проскакивают тезисы о качестве: • "качественный продукт"; • "качественный рост"; • "качественный подход". Мы, инициативная группа «ЗМЗ Сибстрой 2007», в которую входят маркетолог, аналитик по складу, менеджер по работе с клиентами и менеджер по развитию, задались вопросами: «Что такое качество в рамках большого производства? Например, как контролируется качество на заводе «Сибстрой 2007»? Как устроена внутренняя кухня отдела контроля качества? Почему для клиентов именно качество является краеугольным камнем?» За ответом мы направились к начальнику департамента качества «ЗМЗ Сибстрой 2007», Александру Панфилову.
      – Александр, расскажете о департаменте? Что такое департамент по работе с качеством? Для чего он нужен, какие цели преследует? Почему плохо, когда такого нет, или ему уделяется не должное внимание?
     – Начнем с департамента качества. Я сообщу вам новость: в нашей компании отдел контроля качества это одно из звеньев службы качества. И мы занимаемся не контролем качества, мы занимаемся управлением качеством. Это немножко разные вещи. Контроль качества – это подобие тех отделов, которые раньше были. Их называли отделами технического контроля, ОТК. И их задачей является входной контроль поступающих материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; осуществление контроля качества продукции, выпускаемой заготовительными и сборочными цехами; проведение пооперационного контроля на всех стадиях производства изделий; выдача заключений о результатах испытаний готовой продукции. Оформление документации на принятую продукцию (наряды, накладные, акты испытаний, технологические паспорта, заявки на различные виды лабораторных проверок, сертификаты), оформление и отправка заказчику паспортов на готовую продукцию. В задачи же департамента качества кроме выше перечисленного входит много других функций, которые относятся именно к управлению качеством, включая менеджмент качества, построение системы взаимодействия между подразделениями. Профессиональный анализ дефектов, работа с причинами возникновения этих дефектов – это те моменты, которые отличают службу качества «ЗМЗ Сибстрой 2007» от какого-либо другого рядового отдела по контролю качества, поэтому с вашим первым посылом о том, что у нас есть такой отдел, я категорически не согласен.
     – Для чего же нужна служба качества?
     – Служба качества нужна для того, чтобы транслировать видение системного подхода к развитию компании в ключе ориентации на качество, в широком понимании этого слова. Значит – на потребителя услуг, товаров. В целом, вот для чего она нужна. Подчеркиваю, что измерительная составляющая является частью, может быть, самой незначительной частью работы. Хотя, и без измерительных процессов нам не обойтись. Но, подчеркиваю, мы измеряем не только процессы производства, мы стремимся к контролю эффективности всех управленческих процессов. Целью такого контроля является документальное отражение процессной модели в рамках работы всего предприятия. Это глобальная цель Службы качества, и я считаю, что не только у нас на предприятии, но вообще на всех предприятиях. Заказчики из разных компаний (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть»), даже иностранных (KCA Deutag), проводя у нас аудиты, всегда акцентируют внимание на систему качества в целом. Проверяется наша работа с данными заказчиков по всему жизненному циклу продукции, до отгрузок и в эксплуатации, гарантийное и пост гарантийное обслуживание. Поскольку это мировая тенденция, когда Служба качества – это люди, которые аккумулируют в себе знания по управленческой модели предприятия и критерии оценки каждого процесса. Поэтому аудиты проходят именно с нами.
     – Почему плохо, когда такого отдела нет?
     – В современном бизнесе, когда основным требованием является качество, этот отдел обязан быть самым передовым, самым оснащённым. В нем должны работать люди с достаточно обширным кругозором, теоретическими и практическими знаниями в рамках управления всей компании и знаниями в конкретной области. Допустим, это будет входной контроль, либо предметная область контроля качества конкретного вагон-дома. Без всех этих составляющих в настоящее время современная компания не может называться современной.
    – Если в двух словах, можно «пробежаться» по приборам?
    – У нас имеются следующие приборы: известный прибор для испытания сопротивление торцевому сжатию, показатель ECT. Это, я бы сказал, основной показатель, по которому строится работа вообще всей системы контроля качества. Потому что именно так может вычисляться аналитически (по определенным формулам) механическая прочность каркаса. Для анализа прочности мы используем и показатель FCT – это показатель сопротивления плоскостному сжатию. Этот показатель говорит нам, на сколько правильно сварены стойки. У нас также есть прибор, определяющий насколько сварные швы выдерживают какие-то точечные нагрузки и способны сопротивляться разрыву при точечном нажатии. Этот прибор, который измеряет показатель BST, называется прибором для определения абсолютного сопротивления продавливанию. У нас есть ряд приборов, которые позволяют нам измерять влажность при покраске в покрасочных камерах Завода, в соответствии с методикой, которая описана в государственном стандарте. Мы можем делать такие испытания, как испытания на впитываемость по Коббу различных вариантов сырья и уже готовой продукции, с нанесенным покрытием или без нанесенного покрытия. Я имею в виду влагостойкие покрытия. Мы пользуемся различными методами расчёта показателей. Это небезызвестная формула Макки. Последнее из того, что мы внедрили – использование на линии входного контроля такого теста, как тест на FCT и сжатия профлиста (RCT). До недавнего времени мы эти тесты не использовали. Испытания по показателю RCT нам позволяют предсказывать, рассчитывать будущие показатели по торцевому сжатию в производстве уже гофрированного профлиста. Сейчас мы уже обладаем соответствующими опытом и навыками проведения таких испытаний, это один из последних освоенных нами методов испытаний. И это означает, что лаборатория, в части методов и способов испытаний, продвигается вперед. Осваиваем те способы и методы, которые нам необходимы для расчета составов и предсказания прочности изделий. Каждый показатель, который используем, отражен либо в методиках измерений, либо в нормативной документации.
     – В «ЗМЗ Сибстрой 2007» есть лаборатория? Расскажите, пожалуйста, немного о ней!
     – В «ЗМЗ Сибстрой 2007» существует инструментальный контроль, для осуществления инструментального контроля и существует лаборатория. Лаборатория оснащена на сегодняшний момент в соответствии с требованиями тех измерений, которые мы делаем, по методикам, которые отражены в нормативной общероссийской документации, в межгосударственных стандартах. Мы измеряем качество входного сырья, его качество в процессе переработки. Все делаем инструментально. Так же осуществляем приемку готовых изделий по всем параметрам, изложенным в ГОСТах, Российских стандартах, относящихся к сельско-хозяйственным прицепам и мобильным зданиям. Вся работа построена на выполнении определенных методик проведения контроля. Эти методики также разработаны и доработаны нами на основе нормативных документов. А применение этих методик заложено в самом производственном цикле – когда необходимо применять ту или иную методику, мы ее применяем, будь то измерения входного контроля (там есть определенные способы измерения) или проведение измерений при выпуске готовой продукции на склад или перед отправкой.
     Спасибо, за развернутый ответ, я думаю руководство ООО «ЗМЗ Сибстрой 2007» принципиально стоит за улучшение качества выпускаемой продукции, так как это является залогом победы в конкурентной борьбе, и старается идти в ногу со временем в этом направлении: закупать современное оборудование, обучать персонал, финансировать мероприятия по улучшению качества.

Галерея

  • СОВЕРШЕНСТВУЯ КАЧЕСТВО-  ПРОДВИГАЕМ РАЗВИТИЕ
    1 / 1
Заказать услугу
Вернуться к списку